РЕКИ И МОСТЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА: Мосты через реку Ивановку
Берёт начало у поселка Старопаново. Течёт с юга на север в
пределах города: проходит под железной дорогой, проспектами Народного Ополчения
и Ветеранов, Петергофским шоссе. Длина 4,3 км, ширина в межень 2-6 м, глубина
на перекатах 0,2-0,3 м. Ныне участок русла на территории современного
Южно-Приморского парка им. Ленина превращен в пруды, а река впадает в
Дудергофский канал (участок канала ниже слияния официально также относится к р. Ивановке).
Речка Ивановка хранит в своем названии память об имении Ивановское, принадлежавшем
царице Прасковье Федоровне, урожденной Салтыковой, вдове царя Иоанна Алексеевича,
матери императрицы Анны Иоанновны. Имение, располагавшееся на западном берегу речки Хабы,
она назвала так в честь покойного супруга. И сама речка одновременно получила новое имя.
Русло реки является ныне границей микрорайонов Лигово (Урицк) и Сосновая Поляна.
1. Не наим. Пешеходный железобетонный мост перекинут через
р. Ивановку у д. 31 по улице Здоровцева. Сооружен в 1970-х гг.
2. Не наим. Пешеходный временный металлический мостик утилитарной
конструкции перекинут через р. Ивановку южнее просп. Ветеранов.
3. Ивановский Пешеходный металлический мост соединяет улицы
Здоровцева и Добровольцев, проложенные по обоим берегам реки, в квартале
севернее проспекта Ветеранов. Сооружен в 1970-х гг.
РЕКИ И МОСТЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА: Мосты через реку Новую (Койеровку)
Река протекает из местности южнее Волхонского шоссе и
заканчивается ныне в районе усадьбы Александрино. На территории жилого массива
Ульянки река превращена в цепь прудов, разделенных подземными
трубами-водоводами. Приведены наиболее крупные капитальные мосты на
сохранившихся участках русла.
1. Койеровский Перекинут через Койеровку по Волхонскому
шоссе. 60-метровый мост построен в 1983 г. Назван по населенным пунктам Койрово
и Финское Койрово, расположенных в этом районе.
2. Новый Мост расположен на проспекте Ветеранов
у универсама "Таллинский". Сооружен в 1970-х гг.
3. Бурцева Металлический пешеходный мост перекинут через
речку Новую севернее универсама "Таллинский" в 1970-е гг. Назван по
расположенной вблизи улице.
РЕКИ И МОСТЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА: Мосты через реку Красненькую
Берёт начало в 0,5 км от Лиговского канала (при пересечении с
Краснопутиловской улицей) и впадает в Невскую губу. Длина 5,4 км. В 1965
Лиговский канал перекрыт у Краснопутиловской улицы и его сток направлен в
Красненькую , извилистое русло которой ниже пересечения с проспектом Стачек
спрямлено и канализовано. До конца XIX века впадала в залив в Угольной гавани.
Название речки было известно с 1773 г. в форме Красная речка, к XIX веку
трансформировалось в современную форму.
1. 2-й Красненький Пешеходный мост расположен на территории
Красненького кладбища. Назван в 1950-е гг.
2. 1-й Красненький Мост расположен по проспекту Стачек.
Название возникло в 1950-е гг., хотя мост построен намного раньше.
РЕКИ И МОСТЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА: Мосты через реку Дачную
Прежде река Дачная вытекала из Лиговского канала и, протекая по
одноименной местности, впадала в р. Красненькую. Ныне, после застройки
Юго-Запада и Дачного река превращена в цепь прудов на территории последнего, на
участке от проспекта Народного Ополчения до Ленинского проспекта. На ул. Лени
Голикова и в квартале у д. 90 по этой же улице сооружены мосты, выполненные методом
заключения русла в железобетонные трубы большого диаметра.
Р. Дачная. Вид от дд. 42-44 по пр. Ветеранов.
Мост с трубами у д. 90 по ул. Лени Голикова.
Река Дачная у Ленинского проспекта.
1. Без названия Пешеходный металлический мост расположен через
пруд - участок бывшего русла реки около здания поликлиники на улице Танкиста
Хрустицкого, 5.
2. Без названия Сохранившийся мост через засыпанный в 1970-х
гг. участок реки расположен на тротуаре четной стороны просп. Стачек вблизи
Кронштадтской площади. Металлический.
РЕКИ И МОСТЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА: Мосты через Лиговский канал
Лиговский канал, проходил из юго-западной части города в
центральные районы. Начинался вблизи деревни Горелово от р. Лига (отсюда
название), вытекавшей из Дудергофского озера, и завершался бассейном, вырытым
на месте современного Некрасовского сквера (пересечение Греческого проспекта и
улицы Некрасова, бывшей Бассейной). Сооружён в 1718 - 1721 гг. по проекту
директора Морской академии Г. Г. Скорнякова-Писарева. Самоточный канал длиной
около 23 км и ширина по дну 2-4 м снабжал Петербург питьевой водой. Из бассейна
вода по трубам поступала к фонтанам Летнего сада (для чего в 1725 - 1727 гг.
устроен мост-акведук через Фонтанку; Пантелеймоновский мост) и прудам
Таврического сада. Лиговский канал утратил значение после наводнения 1777 г.,
когда были уничтожены фонтаны и испорчена их водопроводная система. К концу XIX
в. канал в пределах города пришёл в запустение и превратился в свалку нечистот.
В 1891 - 1892 гг. засыпаны бассейн и участок Лиговского канала до пересечения с
Обводным каналом, получивший название Лиговской улицы (с 1956 г. - Лиговский
проспект), к 1926 г. - участок до Московского проспекта, в 1965 - 1969 гг. - до
пересечения с Краснопутиловской улицей, где сделан отвод воды Лиговского канала
в р. Красненькая. Наличие пешеходных мостов через канал в промзоне Предпортовая
и садоводстве Авиагородка не уточнялось. Под Ленинским проспектом русло канала
проведено в трубе.
РЕКИ И МОСТЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА: Мосты через Матисов канал
Матисов канал расположен на территории, намечаемой в перспективе к
застройке, расположенной между Петергофским шоссе и Финским заливом западнее
Южно-Приморского парка. В истоке представляет собой два параллельных русла.
Название канала возникло в XVIII веке от фамилии шкипера Христиана Матиса.
На берегах канала расположены сооружения яхт-клуба. Мостов через канал нет.
РЕКИ И МОСТЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА: Мосты через ручей Миткази
Речка Миткази, получившая имя по названию располагавшейся на ее
берегах в XVII веке финской деревни Микойсис протекала по территории нынешней
Сосновой Поляны и впадала в Финский залив. В XVIII веке превращена в систему
прудов на территории дворянских усадеб на Петергофской дороге.
1. Новознаменский Гранитный мост был сооружен на Петергофском
шоссе в 1770-х годах. В настоящее время сохранился лишь его гранитный парапет,
несущая же часть со сводом выполнена в обнаженном железобетоне при
реконструкции в середине 1970-х гг.