РЕКИ И МОСТЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА: Мосты через реку Ивановку

Берёт начало у поселка Старопаново. Течёт с юга на север в пределах города: проходит под железной дорогой, проспектами Народного Ополчения и Ветеранов, Петергофским шоссе. Длина 4,3 км, ширина в межень 2-6 м, глубина на перекатах 0,2-0,3 м. Ныне участок русла на территории современного Южно-Приморского парка им. Ленина превращен в пруды, а река впадает в Дудергофский канал (участок канала ниже слияния официально также относится к р. Ивановке). Речка Ивановка хранит в своем названии память об имении Ивановское, принадлежавшем царице Прасковье Федоровне, урожденной Салтыковой, вдове царя Иоанна Алексеевича, матери императрицы Анны Иоанновны. Имение, располагавшееся на западном берегу речки Хабы, она назвала так в честь покойного супруга. И сама речка одновременно получила новое имя. Русло реки является ныне границей микрорайонов Лигово (Урицк) и Сосновая Поляна.

1. Не наим.
Пешеходный железобетонный мост перекинут через р. Ивановку у д. 31 по улице Здоровцева. Сооружен в 1970-х гг.

2. Не наим.
Пешеходный временный металлический мостик утилитарной конструкции перекинут через р. Ивановку южнее просп. Ветеранов.

3. Ивановский
Пешеходный металлический мост соединяет улицы Здоровцева и Добровольцев, проложенные по обоим берегам реки, в квартале севернее проспекта Ветеранов. Сооружен в 1970-х гг.



РЕКИ И МОСТЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА: Мосты через реку Новую (Койеровку)


Река протекает из местности южнее Волхонского шоссе и заканчивается ныне в районе усадьбы Александрино. На территории жилого массива Ульянки река превращена в цепь прудов, разделенных подземными трубами-водоводами. Приведены наиболее крупные капитальные мосты на сохранившихся участках русла.

1. Койеровский
Перекинут через Койеровку по Волхонскому шоссе. 60-метровый мост построен в 1983 г. Назван по населенным пунктам Койрово и Финское Койрово, расположенных в этом районе.
2. Новый
Мост расположен на проспекте Ветеранов у универсама "Таллинский". Сооружен в 1970-х гг.

3. Бурцева
Металлический пешеходный мост перекинут через речку Новую севернее универсама "Таллинский" в 1970-е гг. Назван по расположенной вблизи улице.



РЕКИ И МОСТЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА: Мосты через реку Красненькую

Берёт начало в 0,5 км от Лиговского канала (при пересечении с Краснопутиловской улицей) и впадает в Невскую губу. Длина 5,4 км. В 1965 Лиговский канал перекрыт у Краснопутиловской улицы и его сток направлен в Красненькую , извилистое русло которой ниже пересечения с проспектом Стачек спрямлено и канализовано. До конца XIX века впадала в залив в Угольной гавани. Название речки было известно с 1773 г. в форме Красная речка, к XIX веку трансформировалось в современную форму.

1. 2-й Красненький
Пешеходный мост расположен на территории Красненького кладбища. Назван в 1950-е гг.
2. 1-й Красненький
Мост расположен по проспекту Стачек. Название возникло в 1950-е гг., хотя мост построен намного раньше.


РЕКИ И МОСТЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА: Мосты через реку Дачную

Прежде река Дачная вытекала из Лиговского канала и, протекая по одноименной местности, впадала в р. Красненькую. Ныне, после застройки Юго-Запада и Дачного река превращена в цепь прудов на территории последнего, на участке от проспекта Народного Ополчения до Ленинского проспекта. На ул. Лени Голикова и в квартале у д. 90 по этой же улице сооружены мосты, выполненные методом заключения русла в железобетонные трубы большого диаметра.

Р. Дачная. Вид от дд. 42-44 по пр. Ветеранов.

Мост с трубами у д. 90 по ул. Лени Голикова.

Река Дачная у Ленинского проспекта.



1. Без названия
Пешеходный металлический мост расположен через пруд - участок бывшего русла реки около здания поликлиники на улице Танкиста Хрустицкого, 5.

2. Без названия
Сохранившийся мост через засыпанный в 1970-х гг. участок реки расположен на тротуаре четной стороны просп. Стачек вблизи Кронштадтской площади. Металлический.


РЕКИ И МОСТЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА: Мосты через Лиговский канал

Лиговский канал, проходил из юго-западной части города в центральные районы. Начинался вблизи деревни Горелово от р. Лига (отсюда название), вытекавшей из Дудергофского озера, и завершался бассейном, вырытым на месте современного Некрасовского сквера (пересечение Греческого проспекта и улицы Некрасова, бывшей Бассейной). Сооружён в 1718 - 1721 гг. по проекту директора Морской академии Г. Г. Скорнякова-Писарева. Самоточный канал длиной около 23 км и ширина по дну 2-4 м снабжал Петербург питьевой водой. Из бассейна вода по трубам поступала к фонтанам Летнего сада (для чего в 1725 - 1727 гг. устроен мост-акведук через Фонтанку; Пантелеймоновский мост) и прудам Таврического сада. Лиговский канал утратил значение после наводнения 1777 г., когда были уничтожены фонтаны и испорчена их водопроводная система. К концу XIX в. канал в пределах города пришёл в запустение и превратился в свалку нечистот. В 1891 - 1892 гг. засыпаны бассейн и участок Лиговского канала до пересечения с Обводным каналом, получивший название Лиговской улицы (с 1956 г. - Лиговский проспект), к 1926 г. - участок до Московского проспекта, в 1965 - 1969 гг. - до пересечения с Краснопутиловской улицей, где сделан отвод воды Лиговского канала в р. Красненькая. Наличие пешеходных мостов через канал в промзоне Предпортовая и садоводстве Авиагородка не уточнялось. Под Ленинским проспектом русло канала проведено в трубе.


РЕКИ И МОСТЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА: Мосты через Матисов канал

Матисов канал расположен на территории, намечаемой в перспективе к застройке, расположенной между Петергофским шоссе и Финским заливом западнее Южно-Приморского парка. В истоке представляет собой два параллельных русла. Название канала возникло в XVIII веке от фамилии шкипера Христиана Матиса. На берегах канала расположены сооружения яхт-клуба. Мостов через канал нет.


РЕКИ И МОСТЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА: Мосты через ручей Миткази

Речка Миткази, получившая имя по названию располагавшейся на ее берегах в XVII веке финской деревни Микойсис протекала по территории нынешней Сосновой Поляны и впадала в Финский залив. В XVIII веке превращена в систему прудов на территории дворянских усадеб на Петергофской дороге.

1. Новознаменский
Гранитный мост был сооружен на Петергофском шоссе в 1770-х годах. В настоящее время сохранился лишь его гранитный парапет, несущая же часть со сводом выполнена в обнаженном железобетоне при реконструкции в середине 1970-х гг.


 


Разумов А., 2004 г.

 

Наш Питер. Рейтинг сайтов. Rambler's Top100
TopPhoto.ru - рейтинг фоторесурсов
Рейтинг@Mail.ru

Используются технологии uCoz