РЕКИ И МОСТЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА: Мосты через р. Карповку

Карповка (фин. Корпийоки - "лесная" или "воронья река"), извилистая река, разделяющая Петроградский и Аптекарский острова. Берёт начало из Большой Невки. В 1721 государственный и общественный деятель Феофан Прокопович основал на свои средства на левом берегу реки против Аптекарского острова общеобразовательную "Карповскую школу". Здесь же собиралась "Учёная дружина" - первое русское литературное общество. В 1835 на этой территории открылась Петропавловская больница (набережная р. Карповки, 4). На благоустроенных набережных Карповки , частично облицованных гранитом в 1960-х гг., - массив Ботанического сада РАН, ансамбль зданий бывших казарм Гренадерского полка, Иоанновского женского монастыря.

1. Аптекарский
Мост расположен в истоке Карповки по Петроградской набережной. Деревянный балочный мост существовал здесь с 1798 г. Современный мост построен в 1974-1975 гг., одновременно с Гренадерским мостом через Б. Невку. Авторы проекта - инженер Б. Б. Левин, архитекторы Л. А. Носков и П. А. Арешев. Мост - однопролетный, железобетонный рамной конструкции. Длина моста 22,3 м, ширина - 96 м. Со стороны Большой Невки фасад моста декорирован под гранитный свод.

2. Петропавловский
Соединяет Большой проспект Петроградской Стороны с проспектом Медиков на Аптекарском острове. Железобетонный мост сооружен по проекту инженера П. П. Рязанцева и архитектора Л. А. Носкова в 1967 г. взамен разобранного деревянного, построенного в 1904 г. Название моста происходит оп Петропавловской больницы, основанной неподалеку в 1835 г. (ныне больница им. Эрисмана).

3. Силин
Мост расположен в створе Каменноостровского проспекта. В начале XVIII в. здесь был перевоз, с 1760-х гг. наплавной мост. Первоначальный постоянный трехпролетный деревянный мост построен здесь в 1776 г. Он капитально реставрировался в 1864 г. и перестраивался в 1878 г. Это был трехпролетный деревянный, свайный мост ригельно-подкосной системы длиной 35 и шириной 18 м.
В 1936 г. по проекту инженера А. Д. Саперштейна и архитектора К. М. Дмитриева построен новый однопролетный арочный железобетонный мост. Каменные устои моста покоятся на свайном основании с бетонной подушкой. Опоры и пролетное строение переправы облицованы гранитом. Длина моста 36,88 м, ширина - 25,58 м. Перильные ограждения на устоях - гранитные парапеты; на пролетном строении - чугунные, художественного литья решетки с бронзовыми барельефами, выполненными скульптором Л. Дитрихом. В 1974 г. мост был реконструирован. Название моста происходит от фамилии землевладельца расположенного рядом участка. В 1936 - 1991 гг. мост назывался Пионерским.


4. Геслеровский
Расположен в среднем течении Карповки, в створе Чкаловского (б. Геслеровского) проспекта. Первоначально здесь в 1904 г. был построен деревянный трехпролетный мост. В 1962-1967 гг. на его месте по проекту инженера П. П. Рязанцева и архитектора Л. А. Носкова построили железобетонный однопролетный мост рамной конструкции с вдающимися в русло реки, облицованными гранитными плитами, береговыми устоями. Название моста происходит от владельца земельного участка - гардеробмейстера Павла I Геслера.


5. Карповский
Мост соединяет ул. Всеволода Вишневского и Иоанновский переулок. В 1985 - 1989 гг. на месте прежнего деревянного по проекту инженера Б.Н. Брудно соружен железобетонный однопролетный мост. Длина моста 19 м, ширина - 21,5 м.


6. Барочный
Перекинут через Карповку, в ее западной части, по Барочной ул. В 1914 г. по проекту инженера А.П. Пшеницкого был сооружен однопролетный мост на каменных устоях, перекрытый семью клепаными балками со сплошной стенкой. Мост служил, в основном, для пропуска трамваев в парк. Балки моста перекрыты лотковым железом, покрытым сверху бетоном и слоем асфальта. Опоры - каменные с облицовкой плиткой, возведены на свайных основаниях с бетонными подушками. Длина моста 29,1 м, ширина - 15,1 м. Название моста происходит от питейного заведения "Барка", находившегося неподалеку в конце XVIII в.

7. Молодежный
Расположен на Песочной набережной в районе Дворца Молодежи. Сооружен в 1975-1977 гг. по проекту инженера А.А. Соколова и архитектора А.В. Говорковского. Мост - железобетонный, рамной конструкции. При въездах на мост с четырёх сторон расположены торшеры со светильниками. На берегу Малой Невки вблизи моста расположена стела с барельефами работы скульптора В.Г. Стамова. Длина моста 27,7 м, ширина - 20 м.



Back
НАЗАД К ОГЛАВЛЕНИЮ

Back
НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ

 


A. Разумов, 2004-2005 гг.

 

Наш Питер. Рейтинг сайтов. Rambler's Top100
TopPhoto.ru - рейтинг фоторесурсов
Рейтинг@Mail.ru

Используются технологии uCoz