РЕКИ И МОСТЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА: Мосты через р. Оккервиль
Оккервиль - левый приток р. Охта. Берёт начало из болота на
юго-западных склонах Колтушских высот, в 3 км к юго-западу от деревни Мяглово;
впадает в Охту в 1,8 км выше устья. Длина - 18 км, ширина в верхнем течении
1 - 1,5 м, в устье 20 - 25 м, глубина от 0,25 - 0,30 до 0,8 м. Средний расход
воды у Весёлого посёлка 0,5 м3/с. Русло извилистое. Название возникло в
XVII веке, происходит от фамилии владельца находившейся поблизости мызы
шведского полковника Оккервиля. Параллельно существовали названия Черная
речка (XVIII - XIX вв.) - по застойной болотной воде, р. Малая Охта (1751 -
2-я пол. XIX в.) - в отличие от р. Большая Охта, р. Порховка (1831 - 1867 гг.) -
по расположенному неподалеку селению Пороховые. В верхнем течении и в настоящее
время называется Чёрной Речкой. Сильно загрязнена.
1. Дыбенко
Железобетонный однопролетный мост в створе улицы
Дыбенко сооружен в начале 1970-х гг.
2. Без назв.
Однопролетный металлический мост с деревянным
настилом перекинут через излучину реки у торца дома № 36 по улице Дыбенко.
Мостик сооружен в 1970-х гг., вероятно, как временная переправа.
3. Без назв.
Однопролетный пешеходный арочный металлический
мост расположен у 2-го корпуса дома № 34 по улице Дыбенко. Мост сооружен в
1970-х гг.
4. Товарищеский
Железобетонный мост, расположенный на оси
Товарищеского проспекта, построен в 1970-е гг.
5. Подвойского
Железобетонный мост через Оккервиль по ул.
Подвойского сооружен 1970-е гг.
6. Без названия
Металлический пешеходный мостик перекинут в
1970-х гг. внутри жилого квартала Веселого поселка.
7. Без названия
Железобетонный автотранспортный мост
построен в 1970-х гг. внутри жилого квартала между проспектами Большевиков и
Товарищеским (у дома № 6, корп. 4 по просп. Большевиков).
8. Без названия
Металлический пешеходный мостик перекинут в
1970-х гг. внутри жилого квартала Веселого поселка между дворовыми корпусами
домов 23 и 25 по ул. Коллонтай.
9. Коллонтай
Железобетонный мост через Оккервиль по улице
Коллонтай построен в 1970-е гг.
7. Российский
Железобетонный однопролетный мост через р.
Оккервиль в створе Российского проспекта сооружен в середине 1980-х гг.
8. Не наим.
Пешеходный металлический мост у здания Ледового
дворца спорта сооружен в 2002 году. Береговые устои моста украшают гранитные
фигуры мифологических существ. Внешне мост стилизован под цепной.
9. Клочков
Железобетонный мост в створе Клочкова переулка
сооружен в 1990-х годах.
10. Большой Яблоновский
через Оккервиль в районе Дачи
Долгорукова, на дороге соединяющей Большую и Малую Яблоновки. Построен в 1957 г.
по проекту инженера А. Д. Гутцайта. Мост имеет однопролетное строение рамной
конструкции из монолитного железобетона, без устоев со свободными консолями.
Под каждую пару "ног"-опор заложены общие фундаменты на свайных основаниях из
деревянных свай. Тротуары вынесены на консоли плиты и отделены от проезжей
части поребриком из гранита. Перильные ограждения - металлические, сварные,
несложного рисунка. Длина моста 35 м, ширина - 10 м.
11. Яблоновский
Пешеходный мост через реку Оккервиль
расположен южнее Заневского проспекта, ведет на территорию бывш. деревни Малая
Яблоновка, где ныне расположен вещевой рынок. Первоначально - деревянный. В
конце 1980-х гг. заменен металлическим.
12. Заневский
Железобетонный однопролетный мост перекинут
через р. Оккервиль по Заневскому проспекту в 1975 году. Проект моста выполнили
инженер Б. Э. Дворкин и архитектор Л. А. Носков. Длина моста 40,3 м, ширина -
42 м.
13. Уткин
Мост находится близ впадения реки Оккервиль в
Большую Охту. Название мост ведет от находящейся неподалёку "Уткиной Дачи",
принадлежавшей с 1829 года З. П. Уткиной. Впервые деревянный мост был здесь
построен в начале ХХ века и затем неоднократно перестраивался. В 1979 г. в
связи с закрытием проезда со стороны Республиканской ул. реконструирован в
пешеходный мост.
| | | |
| | | |
| |
Разумов А., 2004 г.