РЕКИ И МОСТЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА: Мосты через р. Ждановку

Протока дельты Невы. Соединяет Малую Неву с Малой Невкой. Отделяет Петровский остров от Петроградского острова. Длина 2,2 км, ширина 35 - 65 м, наибольшая глубина до 4 м. В XVIII в. не имела официального названия, в начале XVIII века река называлась Болотным протоком. Позже, в документах именовалась Никольской речкой (по приделу соседней церкви Успения), Петровкой (от Петровского острова). В последней трети XVIII в. землю на Петровском острове по берегу реки (от её начала до современного Мало-Петровского моста) купили "учёные мастера" братья И. и Н. Ждановы, построившие на этом участке "химико-аптекарский завод". По их фамилии с 1778 г. река стала называться Ждановкой. До начала ХХ века в состав реки иногда включалась засыпанная позже протока, протекавшая вдоль современных Мытнинской наб. и проспекта Добролюбова и отделявшая от Петроградского острова не существующие ныне острова Ватный, Пеньковый Буян и ряд других.

1. Ждановский
Мост соединяет Ждановскую набережную со стадионом "Петровский" в створе Офицерского переулка. В 1939 г. здесь был построен деревянный пятипролетный с металлическими балками мост. До 1957 г. он именовался 2-м Ждановским. Переименован в связи с разборкой 1-го Ждановского моста в истоке реки.
Железобетонный мост сооружен в 1989-1992 гг. по проекту инженеров Г.М. Толстопятова, В.Е. Эдуардова и архитекторов Н.А. Дибцова и Ю.Г. Шиндина. Длина моста - 60 м, ширина - 33,2 м.

2. Кадетский
Мост соединяет Петроградскую сторону с Петровским островом юго-восточнее Дворца спорта СКА по оси Петровского проспекта. Назван по располагавшемуся неподалеку Второму Кадетскому корпусу. Первый деревянный мост в этом районе отмечен на картах 1817 года. Он находился в 420 м ниже по течению и соединял Петровский проспект с Петровским переулком. Около 1840 г. мост перенесен на современное место, неоднократно ремонтировался и в 1957 г. был закрыт. Современный мост был построен в 1962 г. по проекту инженеров В. В. Демченко, А. Д. Гутцайта и архитектора Л. А. Носкова. Его пролет перекрыт консольно-подвесным строением из предварительно напряженного железобетона на железобетонных, облицованных гранитом, устоях. Длина моста 57 м, ширина 22 м.В 1923 - 1995 гг. мост носил имя Красного Курсанта.


3. 4-й Ждановский
Пешеходный мост расположен в створе Петровского переулка. Однопролетный металлический мост построен в 1983-1984 гг. по проекту инженеров А.А. Соколова, В.Е. Эдуардова и архитекторов В.М. Иванова и Ю.Г. Шиндина. Береговые опоры моста облицованы гранитом, при входах установлены гранитные тумбы, увенчанные металлическими торшерами с фонарями. Длина моста 40 м, ширина - 4,5 м. Порядковый номер присвоен потому, что до его постройки существовало 3 моста через Ждановку.

4. Мало-Петровский
Мост соединяет Петровский и Петроградский острова в створе Новоладожской и Ремесленной улиц. Деревянный мост построен здесь в 1840 г. Пролетное строение моста подкосной системы состояло из семи пролетов общей длиной по настилу 90 м. В 1842 г. мост был капитально отремонтирован, а в 1883 г. перестроен по старой схеме. Следующий капитальный ремонт моста с расширением на 2,8 м, т.е. до 11 м, произвели в 1918 г. без замены нижнего строения.
В 1927 - 1928 гг. ввиду ветхости старого деревянного моста, а также в связи с намечаемой прокладкой трамвайных путей на этом месте сооружен новый железобетонный, однопролетный арочный мост. Пролетное строение его состоит из четырех железобетонных арок, которые в замке сливаются с плитой проезжей части, а в пятах переходят непосредственно в контрфорсы устоев. Толщина плиты проезжей части - 14 см. Устои моста расположены на свайном основании с бетонной подушкой толщиной один метр. Авторы проекта моста - инженеры Б. Д. Васильев, О. Е. Бугаева и архитектор Е.И. Катонин. Длина моста 49,8 м, ширина - 18,9 м.



РЕКИ И МОСТЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА: Мосты через Кронверкский пролив и Кронверкский проток



1. Иоанновский
через Кронверкский пролив, соединяет Петропавловскую крепость с Троицкой площадью. 1738 г. Деревянный, с береговыми пролетами в виде каменных арок. В 1951 - 1952 гг. произведен капитальный ремонт моста с заменой деревянных прогонов металлическими балками (инж. П.П. Степанов, арх. Н.Н. Белехов и А.Л. Ротач). Длина моста 74,66 м, ширина - 10,51 м. К 250-летию города на мосту установили металлические решетки и фонари (копии сохранившихся решеток и фонарей в начале Каменноостровского проспекта еще с 1830-х гг.). В 2002-2003 гг. выполнен очередной капитальный ремонт моста.

2. Кронверкский
Через Кронверкский пролив. 1938 г., инж. П.П. Степанов. Деревянный, с металлическими балками. Длина моста 58 м, ширина - 9 м.

3,4. Артиллерийские Восточный и Западный
Два однотипных железобетонных моста через Кронверкский проток у Военно-исторического музея Артиллерии сооружены в 1976-1978 годах по проекту инженера Б. Б. Левина и архитектора Г. В. Говорковского. Мосты однопролетные балочные, с декоративными фасадными арками, облицованными гранитом. Длина мостов 29,5 м, ширина - 20,4 м.



Back
НАЗАД К ОГЛАВЛЕНИЮ

Back
НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ

 


Разумов А., 2004 г.

 

Наш Питер. Рейтинг сайтов. Rambler's Top100
TopPhoto.ru - рейтинг фоторесурсов
Рейтинг@Mail.ru

Используются технологии uCoz