РЕКИ И МОСТЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА: Мосты через р. Смоленку

Смоленка ответвляется от Малой Невы слева, ниже Тучкова моста, впадает в Невскую губу. Отделяет Васильевский остров от острова Декабристов. Длина 3,3 км. Средний расход воды в истоке 3 м3/с. В середине XVIII в. именовалась Маякуша, Глухая, затем речка Чёрная, с 1864 г. Смоленская речка, затем Смоленка. Начальная часть набережной застроена промышленными и жилыми зданиями. На участке среднего течения - комплекс Смоленских кладбищ. Ниже русло спрямлено и канализовано в 1970 - 1972 гг.; этот участок набережной называется Новосмоленской (застроен в 1970 - 1990-х гг.).

1. Уральский
Мост соединяет 8-ю и 9-ю линии Васильевского острова с Уральской улицей. Построен в 1974 г. по проекту инженера Е. А. Болтуновой и архитектора Л. А. Носкова. Длина железобетонного однопролетного моста 24,6 м, ширина - 31 м. Мост удачно вписался в гранитные берега речки и окружающую застройку. Монументальные гранитные пилоны моста украшены завершениями в виде золочёных корабликов. У левобережного устоя выполнены гранитные лестничные спуски к воде.
На этом месте с 1829 г. существовал деревянный мост, до начала ХХ века именовавшийся Винным, так как близ него находился винный городок. Последний представлял собой окруженную рвами территорию, где на складах хранилось вино, доставляемое в Петербург водным путем. В начале ХХ века мост получил название Уральский.

Автор фото - А. Ткачук.

2. Смоленский
Соединяет остров Декабристов с Васильевским островом в створе 16-й и 17-й линий у старинных Смоленских кладбищ. В 1960 - 1961 гг. на месте старого сгнившего деревянного моста сооружен новый арочный железобетонный мост со сплошным сводом. Устои и фасады пролетного строения моста облицованы гранитом. Длина моста 30,5 м, ширина - 27 м. На опорах моста установлены фонари и перильные ограждения художественного литья. Своду придано циркульное очертание радиусом 19,28 м. Авторы проекта моста - инженер А. Д. Гутцайт и архитектор Л. А. Носков.

3. Без названия
Пешеходный металлический мост утилитарной конструкции в сторе ул. Беринга сооружен в 1966 г. как временная переправа. Пролетное строение моста изготовлено на Балтийском заводе.
4. Наличный
Соединяет Васильевский остров с островом Декабристов по оси Наличной улицы. Железобетонный мост возведен по проекту инженера Е. А. Болтуновой и архитектора С. И. Евдокимова. Мост был открыт в мае 1975 г. Длина моста 49 м, ширина - 70 м. Архитектура моста удачно гармонирует с живописными берегами речки. Строгий и четкий по силуэту, он украшен монументальными тринадцатиметровыми гранитными пилонами-обелисками около каждого из четырех спусков к воде.

5. Кораблестроителей
Мост переброшен через Смоленку (точнее через новое, выпрямленное ее русло) по улице Кораблестроителей, соединяет острова Васильевский и Декабристов. Сооружение моста по проекту инженеров Л. Н. Соболева и В. Е. Эдуардова завершено в 1982 г. Длина моста 48,4 м, ширина - 70 м.

6...9. Смоленские №№ 1...4
Четыре новых моста через два рукава Смоленки (№№ 1 и 2 - через левый рукав, №№ 3 и 4 - через правый) при ее впадении в Финский залив по Морской набережной, попарно соединяют острова Васильевский и Декабристов с небольшим искусственным островком. Название мостам присвоено в 1970-х гг.



РЕКИ И МОСТЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА: Мост через Шкиперский канал



1. Шкиперский
Единственный мост через Шкиперский канал в Гавани Васильевского острова возведен по оси улицы Шкиперский проток в 1950-х годах.

Back
НАЗАД К ОГЛАВЛЕНИЮ

Back
НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ

 


Разумов А., 2004 г.

 

Наш Питер. Рейтинг сайтов. Rambler's Top100
TopPhoto.ru - рейтинг фоторесурсов
Рейтинг@Mail.ru

Используются технологии uCoz